Гостевая книга сайта
"Родословный сайт Меллер"

genobooks.narod.ru

Уважаемый посетитель сайта!
Вы можете записать сюда свои советы редакции сайта или поделиться с нами информацией
Сообщения с нецензурными выражениями и оскорблениями будут удаляться.
Просьба не устраивать в гостевой книге затяжные споры и обсуждения - для этого существует множество форумов и чатов.
Администратор сайта Меллер А.Л..

Имя
E-mail
Сайт
Город
Что скажете? Имя: Email: Тескт:
[ ZBCodes ] :: [ Транслит -> Кириллица ]

Вернуться на сайт "Родословный сайт Меллер"


641. Любовь Валерьевна
Email: lvbeginina@mail.ru

Здравствуйте, Александ Леонидович! Хотела бы узнать: где можно найти первичные переписные листы Всероссийской переписи населния 1897 года (может быть, они есть в интернете). Л.В.

Ответ:
Добрый день, Людмила Валерьевна!

Вот что написано на сайте vgd.ru (http://www.vgd.ru/ENGLISH/revizion.htm)

-------------------------------------------------------
Переписные листы уцелели полностью по Тобольской и Архангельской губерниям, а по другим - или частично, или не дошли до наших дней. Вообще-то они хранятся в федеральных архивах: в фондах Главной переписной комиссии, Центра статистического комитета МВД (с 1858 - 1917 гг.); и в региональных архивах - в фондах статистических комитетов.
-------------------------------------------------

Вероятно, этот вопрос обсуждался на форуме того же сайта, но я не интересовался этой темой.

Всего хорошего, Людмила Валерьевна!
Меллер А.Л.

16:24 (GMT) Ср, 16 декабря 2009 г.

640. Евгения
Email: evvakonst@gmail.com

Город: СПб
Здравствуйте, Александр Леонидович! Уже давно ищу сведения о моем прадеде Бриф Михаиле Адаме Фердинанте. Мне известно, что он обучался в Петришуле с 1870 по 1876гг. Но я до сих пор не знаю точной даты его рождения . А я посмотрела в приведенных списках такие сведения есть. В те же годы обучался там и его брат Бриф Карл.
Скажите пожалуйста,можете ли Вы найти братьев по спискам и сообщить интересующую меня информацию. Спасибо.

Ответ:
http://genobooks.narod.ru/Petri-Schule/petri-schule-3.htm#redaktor

2. У нас отсутствует какая-либо другая генеалогическая или биографическая информация об учащихся Петри-Шуле. Всё, что мы имеем, выложено на этот сайт. Если у нас появится что-либо ещё по теме сайта, то мы всё также разместим в этом разделе.

18:59 (GMT) Вт, 15 декабря 2009 г.

639. Вячеслав
Email: novaunis@mail.ru

Город: Самара
Александ Леонидович, еще раз Спасибо Вам за великое дело....
Вы советуете посетит ЦАМО, но что мне там искать?.... на сайте мемориал мне все ясно о судьбе деда, и я так понимаю именно это мне и подтвердит ЦАМО или что то я опять недопонимаю?

Ответ:
Добрый вечер, Вячеслав!

А Вы всё-таки почитайте те методики, которые я Вам советовал: "В библиотеке моего сайта есть рекомендации по работе в архиве и методика поиска информации о погибших военнослужащих"

Там можно будет уточнить места боёв полка и, может быть, восстановить картину боя.

Всего хорошего, Вячеслав!
Меллер А.Л.

17:07 (GMT) Пн, 14 декабря 2009 г.

638. Лариса
Email: leolary@yandex.ru

Город: Украина
Добрый день! Александр Леонидович, Ваш сайт очень интересен. Я просмотрела несколько страниц, и мне он понравился.
Я прожила добрую, хорошую жизнь в порядочной семье.
Родилась в 1956 году. Времена были тяжелые, много в семье тем не обсуждалось,
Родители мои имели высшее образование, занимали приличные должности, о происхождении мало говорили. Прошло время, мама ушла в лучший мир, и, вдруг ко мне попала ксерокопия повторного Свидетельства о рождении моей бабушки Костиковой Ольги Тимофеевны, родившейся 5 июля 1911 года, выданная 1 декабря 1949года Старогладковским сельсоветом Грозненской республики. Подскажите, как получить подлинник? Если позволите, я иногда буду задавать Вам вопросы. Л.А.

Ответ:
Здравствуйте, Лариса!

Подлинник не получить. Хотя бы потому, что метрическая запись о крещении была произведена в церкви, и метрическая книга с этой записью теперь находится в архиве. Кстати, до революции свидетельства не выдавали, как сейчас - в обязательном порядке, а только по запросу делали "выпись из метрической книги". И даже, если бы регистрация рождения была произведена уже в советское время в ЗАГСе, то подлинник выдаётся только один раз. Затем по запросу выдаются только повторные свидетельства. Теперь они выдаются, как настоящий документ - на соответсвующем бланке с печатью и являются документами. Если у Вас есть ксерокопия повторного свидетельства, то в нём должно быть указано в какой церкви проиходило крещение и была произведена запись в метрической книге. Уже легче - известно, что документ в архиве имеется и известно в каком архиве и в какой метрической книге его искать.

В библиотеке моего сайта есть рекомендации по общению с ЗАГСами. Почитайте. И можете послать письмо в архив с просьбой выслать ксерокопию метрической записи, но это платная услуга.

А если появятся вопросы, то, конечно, пишите - будем разбираться.

Всего хорошего, Лариса!
Меллер А.Л.

14:55 (GMT) Пн, 14 декабря 2009 г.

637. Мария Кенжеахмет
Email: Kenzheahmet47.47@mail.ru

Город: Казахстан Кокшетау
Здравствуйте! Я очень Вам благодарна за предоставленную информацию. Одновременно на фронт ВОВ отправились 5 братьев моей мамы: Каликайдар, Кантай, Айткожа, Толепберген, Кабдылкапар. Живыми вернулись двое - Кабдылкапар и Толепберген. Об остальных ничего не известно. Не знаем даже мест захоронения. Мама не дождалась никаких результатов поиска. Ее не стало. Мечтала всю жизнь узнать хотя бы что то о них. Верила что кто то из них жив. Каликайдар был поэтом. Его стихи мама знала наизусть. Вот и из строк однлго из стихов мы поняли, что он находился в городе Термез перед отправкой на Восточный фронт. К сожалению об остальных никакой весточки нет. Благодарю Вас. Вы делаете очень большое, благородное дело. Пусть Бог вознагродит Вас! Спасибо!

Ответ:
Здравствуйте, Мария!

Вы так и не сказали - является ли найденный мной Казбеков Кайдар Вашим дядей. Может быть, я ищу информацию не о том человеке. Впрочем, видимо, о нём в интернете уже больше ничего не узнать. А для уточнения обстоятельств и места гибели нужно будет посетить Центральный архив Министерства Обороны (ЦАМО, Подольск Московской области). Рекомендации по установлению судьбы погибшего воина и советы по работе в ЦАМО есть в библиотеке на моём сайте.

Номер записи: 56251123
Казбеков Айткожа
Дата рождения: __.__.1907
Место рождения: Акмолинская обл., Уразаевский р-н, Кагановический с/с
Дата и место призыва: Уразаевский РВК, Казахская ССР, Акмолинская обл.
Последнее место службы: штаб 2 Гв. кав. див.
Воинское звание: гв. рядовой
Причина выбытия: убит
Дата выбытия: 16.03.1944
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18002
Номер дела источника информации: 234
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=56251090

Место захоронения: кол. Марьянка Демидувского района Волынской области.
Место службы: 4-й гвардейский Краснознамённый кавалерийский полк 2-й гвардейской кавалерийской Краснознамённой дивизии.

Областным центром Волынской области Украины является г. Житомир (примерно 100 км западнее Киева), но Демидовский район во время войны, кажется, входил в состав Ровенской области (г. Ровно - ещё 150 км западнее Житомира). Демидовка - ещё западнее г. Ровно (70 км), а с. Марьяновка ещё западнее (30 км). Вы можете написать в Демидовский райвоенкомат с просьбой сообщить имеется ли на памятнике запись "Казбеков Айткожа". Если надписи нет, то нужно будет сделать запрос в ЦАМО, Вам пришлют ответ с той же информацией, которую я здесь привёл, пошлёте копию ответа в райвоенкомат с просьбой добавить запись на памятник.

Номер записи: 57122358
Казбеков Канбай
Дата рождения: __.__.1905
Место рождения: Кокчетавская обл., Рузаевский р-н, с. Маданьят
Дата и место призыва: 12.06.1942 Рузаевский РВК, Кокчетавская обл., Рузаевский р-н
Воинское звание: красноармеец
Причина выбытия: пропал без вести
Дата выбытия: __.01.1942
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18004
Номер дела источника информации: 200
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=57122303

Это послевоенное донесение райвоенкомата о невернувшихся с войны жителях района, запись о Кантае сделана со слов его дочери Аклымы. Связь с Кантаем прервалась в конце 1941 г. Других документов о нём я не нашёл, видимо, так и не удастся узнать, где он погиб.

Всего хорошего, Мария!
Меллер А.Л.

13:40 (GMT) Пн, 14 декабря 2009 г.

636. Галина
Email: Vedenina.katia@mail.ru
URL: http://genobooks.narod.ru
Город: Барыш
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. могу ли я сделать запрос на своего без вести пропавшего деда в ЦАМО. Они мне ответят? Спасибо, Галина.

Ответ:
Здравствуйте, Галина!

Да, ответят. По почте. Но в ответе будет та же информация, что и на сайте ОБД "Мемориал", а, может быть, и меньше.

Всего хорошего!
Меллер А.Л.

19:01 (GMT) Вс, 13 декабря 2009 г.

635. Любовь
Email: lvbeginina@mail.ru

Город: Россия
Александр Леонидович, на самом деле Ваш сайт очень интересен. Я просмотрела несколько страниц, и мне он понравился больше, чем сайт 1 канала. И если честно, то если бы Ваши ответы на некоторые вопросы я знала раньше, то поиск шёл бы намного быстрее. Так, что если позволите, я иногда тоже буду задавать Вам вопросы. Л.В.

Ответ:
Конечно, пишите. Может быть, и от Вас чему-нибудь научусь.

Всего хорошего!

12:48 (GMT) Вс, 13 декабря 2009 г.

634. Любовь
Email: lvbeginina@mail.ru

Город: Россия
Александр Леонидович, в своих поисках по архивам (я занимаюсь этим более 13 лет) я дошла до 1715 года, ввосстановив документально 13 поколений. Но дальше пойти не могу - документы хранятся в Москве в РГАДА, поэтому для развлечения и наугад ищу в интернете. Нашла выкладку Ряжских десятин. Возможно, я действительно неправильно действую и подобным документам нельзя доверять. Исходила из того, что фамилия встречается не очень часто. Спасибо за ответ. Л.В.

Ответ:
Добрый день, Любовь!

Извините, пожалуйста! Я думал, что Вы впервые заинтересовались своей фамилией - в мониторе ведь не видно )

Но в этом случае Ваша квалификация значительно выше, чем у меня. И опыта у Вас больше. И в архивах я мало работал. А мне в основном пишут те, кто только начал заниматься родословием и не знает даже, что есть, например, сайт ОБД "Мемориал". Если посмотрите гостевую книгу, то увидите, что почти все вопросы - от начинающих. Вот и приходится начинать рассказывать с азов, не видя и не зная собеседника.

Мне-то повезло: метрические книги с моими немецкими предками есть в интернете. Самый дальний документ - 1685 г., а далее я просто уже не могу разбирать буквы и слова.

Удачи Вам!

Всего хорошего, Любовь!
Меллер А.Л.

11:08 (GMT) Вс, 13 декабря 2009 г.

633. Галина Васильевна
Email: evt123@mail.ru

Город: Москва
Здравствуйте! Помогите найти место гибели или захоронения моего дедушки - ЕВТУШЕНКО Григория Петровича, 1904 года рождения. Он был призван 6.07.1941 года Мироновским районным комиссариатом Киевской области. Больше о его военной судьбе ничего не известно. После войны к моей бабушке Дарье Марковне приходили два ветерана, которые служили с дедушкой в одной части. Они рассказали о том, что был бой, во время которого было убито много солдат как с одной, так и с другой стороны. Они видели лежащего на земле бойца похожего на Григория. Но, кто это был на самом деле, они не знали. Больше своего земляка они не встречали. Это случилось осенью 1943 года в Белоруссии, в Гомельской области. Спасиба.
00:58 (GMT) Вс, 13 декабря 2009 г.

632. Вячеслав
Email: novaunis@mail.ru

Город: Самара
Александ Леонидович, добрый вечер. Я попробовал сделать как вы советовали, но совсем сбился с толку.... В период между 10 августа и 20 скорей всего было мало событий и потерь единицы....но они в основном в районе д. Молодотудский (есть погибшие в период с 10-12 числ), Бабаево и Медведево (погибшие в районе с 12 по 20)....так вот в районе молодотудского села нет д.Малиновка (по крайней в картах советских на сайте http://maptver.narod.ru/1/139.html). В районе сел Медведево и Бабаево действительно есть д.Малиновка (как показано на карте в ссылке). Мало того они и сейчас есть (http://www.e-adres.ru/postcodes/4243147/). Я сначала обрадовался, а потом засомневался т.к. все эти деревни принадлежат Торопецкому району, а не бывшему Молодотудскому!... Решил позвонить или написать в близлежащие больши поселения это волок и плоскошь....правильно или что то не так?

Ответ:
Здравствуйте, Вячеслав!

Как я понял, Вы сомневаетесь в результатах своего поиска из-за удалённости найденных населённых пунктов от районного центра, указанного в донесении? То что три деревни из донесения находятся рядом, я считаю, достаточно убедительным аргументом. Почему они находятся далеко от Молодого Туда? После войны административные границы районов и названия районов могли измениться, и неоднократно. Даже область изменила название. Кроме того, возможна ошибка писаря, заполнявшего донесение о безвозвратных потерях.

Но в донесении указано много населённых пунктов: Туд, Можайка, Колесня, Высокое, Б. Жуково. Они тоже должны быть рядом с найденными вами населёнными пунктами. А если они компактно расположены, но вдалеке от найденных Вами деревень - то, вероятно, Вы нашли другие - одноимённые деревни.

Звоните в военкоматы, но я не уверен, что по телефону они ответят - сейчас там проводятся реформы для уничтожения мобилизационной системы страны. Второй путь - посещение Центрального архива Министерства Обороны. В библиотеке моего сайта есть рекомендации по работе в архиве и методика поиска информации о погибших военнослужащих.

Всего хорошего, Вячеслав!
Меллер А.Л.

21:43 (GMT) Сб, 12 декабря 2009 г.

631. Вера
Email: Vera_Al_Ch@mail.ru

Город: Конаково
Нет деревню где похоронен дядя я не нашла.Это надо смотреть карту сороковых годов.

Ответ:
Здравствуйте, Вера!

Я нашёл дер. Маслово, расположенную недалеко от Думиничей (15 км к северу). На карте она изображена в левом нижнем углу:
http://mapn36.narod.ru/map2/index18.html

К сожалению, карты-километровки на том сайте нет. Условные изображения памятников видны только в близлежащих деревнях Гульцово и Звитовка. Надо проверить - та ли это деревня Маслово. На том же листе донесения о безвозвратных потерях есть офицер того же полка, погибший 9.03.1942 в дер. Жабино-Площадь. Такой деревни я не нашёл на картах, а все места гибели военнослужащих полка в течение недели должны быть на расстоянии не более 10-15-20 км друг от друга. Да и Сорочку тоже не нашёл - наверно, эти деревни находятся на отсутствующем на сайте листе карты N-36-XVII. Попробуйте сама выбрать из донесения все места гибели за 9-15 марта. Как это сделать я вчера написал Вячеславу в гостевой книге.

И у Вас ещё остаётся ЦАМО и военкомат...

Всего хорошего, Вера!
Меллер А.Л.

21:34 (GMT) Сб, 12 декабря 2009 г.

630. Olga
Email: Olga11011976@yandex.ru

Город: Ярославль
Здравствуйте Александр Леонидович! Подскажите пожалуйта можно ли сделать запрос на поиск личного дела и других документов с помощью интернета, не посещая лично Москву и Подольск?

Ответ:
Добрый день, Ольга!

Некоторые архивы оказывают платные услуги и высылают копии документов по почте или интернету. ЦАМО не оказывает таких услуг. Только личное посещение. Более того, личные дела офицеров выдают для ознакомления только в присутствии сотрудник архива и только после доказательства родства.

Всего хорошего, Ольга!
Меллер А.Л.

20:50 (GMT) Сб, 12 декабря 2009 г.

629. Любовь
Email: lvbeginina@mail.ru

Город: Россия
Александр Леонидович, в документе "Десятня 16 века" записан Митька Яковлев сын Акимов Бегинин, там же есть примерно такие же записи. Как разобраться Митька сын Якова или Акима. К тому же в некоторых Десятнях есть запись Митька Акимов сын Бегинин. Может вы встречались с такими записями. С уважением Л.В.

Ответ:
Здравствуйте, Любовь!

Мне не приходилось встречаться со столь старыми документами. Ничего подсказать не могу. Но Вы, начиная поиск предков, как мне кажется, выбрали самый лёгкий путь - поиск по интернету. Даже, если Вы сейчас разберётесь с Бегиниными, упомянутыми в десятнях, Вы не сможете связать их со своим родословием. Фамилия очень распространённая, и Вы не можете быть уверенной в том, что найденные Вами Митьки и Акимы, являются Вашими предками. А когда Вы проследите последовательно Ваши родословные связи сначала в 20-м веке, потом - в 19-м, потом в 18-м и т.д до 16-го, Вы уже прекрасно будете разбираться в именах и фамилиях 16-го века. И будете знать, что это не самое сложное - на самом деле даже прочитать рукописный текст того времени очень сложно: можно полчаса разглядывать каракули средневекового писаря, пытаясь понять, что он написал - то ли "Василей", то ли "Ондрей", то ли ещё что-то...

Начинайте разбираться со своим родословием с бабушек и дедушек, с прабабушек и прадедушек. Это тоже очень интересно.

Всего хорошего, Любовь!
Меллер А.Л.

20:26 (GMT) Сб, 12 декабря 2009 г.

628. Вячеслав
Email: novaunis@mail.ru

Город: Самара
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! Просто я сейчас живу и работаю в Москве и чтобы не писать легко смог бы сам доехать куда угодно, благо рядом с москвой...
23:43 (GMT) Пт, 11 декабря 2009 г.

627. Вячеслав
Email: novaunis@mail.ru

Город: Самара
Добрый день... долго искал своего деда...было на руках только справка данная бабушке при постановке на питание что погиб 16 августа 42 года...и нашел благодаря сайту obd-memorial.ru.... Там сказано что Царев Тимофей Гаврилович похоронен в д. Малиновка, М-туд р-он, Калин. обл.....я так понимаю это Молодотудский район Тверской области....но Молодотудский район вошел частями в Оленинский, Селижаровский и Ржевский районы в 58 году.
Помогите найти данную деревню, т.к. в Тверской области их много... очень хочу возложить цветы на могиле деда!

Спасибо


Ответ:
Здравствуйте, Вячеслав!

У Вас как-раз всё просто. Я объясню, а Вы, как я понял, и сами сможете сделать. А я буду другим отвечать )

Находим донесение, в котором упоминается Ваш дед. Нажимаем ссылку "Посмотреть весь документ". Видим первый лист:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=1614546
- донесение 186-й сд о безвозвратных потерях за период с 10.08.1942 по 20.09.1942.

Начинаем просматривать все листы (66 листов), находим погибших 16.08.1942 и за период 10-20 августа. Выписываем места гибели и захоронения. Дивизия по фронту занимала не более 10 км, поэтому все найденные населённые пункты будут находиться недалеко друг от друга. Какие-то деревни уже не существуют, но какие-то должны быть на современных картах.

Ищем эти населённые пункты на карте:
http://www.topomaps.narod.ru/

Эти карты 80-х годов. Где есть карты военного времени или довоенные - я не знаю. Возможно, деревню Малиновка так и не удастся найти, но нам это и не нужно. Дело в том, что после войны прах воинов из небольших захоронений переносился в большие братские могилы в крупных сёлах. По карте ищем ближайшее село. Ваш дед захоронен, вероятнее всего, там. Для проверки напишите в райвоенкомат того района, в котором находится это село. Если сомневаетесь в административной принадлежности села, то напишите в оба райвоенкомата. Воинские захоронения находятся на учёте в Министерстве Обороны, а конкретно за них отвечают военкоматы. Если у них есть сведения, то они сообщат - указан ли Царев Т.Г. на обелиске. Адрес на конверте полностью можно не указывать: Тверская область, г. Ржев, райвоенкомат.

Всего хорошего, Вячеслав!
Меллер А.Л.

17:38 (GMT) Пт, 11 декабря 2009 г.

626. Виталий
Email: VITALY_06@MAIL.RU

Город: Истра Московской области
Извините за ошибку Уажаемый Александр Леонидович!
22:46 (GMT) Чт, 10 декабря 2009 г.

625. Виталий
Email: VITALY_06@MAIL.RU

Город: Истра Московской области
Уважаемый Александ леонидович здравствуйте и огромное спасибо что откликнулись на мою просьбу! К сожалению письмами я не распологаю и номер ПП мне также установить не представилось возможным. Есть информация ,пока не подтвержденная что его дважды видели первый раз в 43 а второй раз в одной из послевоенных кинохроник году 46. Установить также смог что он является родственником Монташкевичей из Большого Кемчуга.( говорят что это древний род ссыльных поляков со времен смуты.)
Но пока установить есть ли из них кто еще мне не представилось возможным. О нихх упомянается в книге "Поляки на Енисее." но книгу сам пока не видел буду искать.
С Уважением и наступающими Виталий.
22:43 (GMT) Чт, 10 декабря 2009 г.

624. Вера
Email: Vera_Al_Ch@mail.ru

Город: Конаково
И большое спасибо что ВЫ есть.
21:01 (GMT) Чт, 10 декабря 2009 г.

623. Вера
Email: Vera_Al_Ch@mail.ru

Город: Конаково
В связи с ошибкой в документах имя моего дяди нет в "Книге Памяти" Тверской области так как он призывался под своей настоящей фамилией .По документам даже фамилия бабушки искажено и по этой причине она в свое время не могла получать денежное пособие.Где можно выяснить на каком этапе произошла ошибка.
21:00 (GMT) Чт, 10 декабря 2009 г.

622. Вера
Email: Vera_Al_Ch@mail.ru

Город: Конаково
Вы правы он похоронен под фамилией Блохин и похоронка пришла на это имя но его настоящее фамилие Блохинов

Ответ:
Добрый день, Вера!

У офицеров редко искажают фамилии, но всякое бывает... Вероятно, ошибка появилась в личном деле. Это личное дело должно храниться в ЦАМО - но тут уж как повезёт: Может и не оказаться. О работе в ЦАМО в библиотеке моего сайта есть советы. Посмотрите.

Деревню нашли?

Всего хорошего, Вера!
Меллер А.Л.

20:27 (GMT) Чт, 10 декабря 2009 г.

Показаны сообщения: 1101-1120 (всего 1717)
Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Следующая

eServer.ru :: Хостинг-оператор №1. Домен бесплатно при заказе от 3х месяцев!
eServer.ru :: Хостинг-оператор #1
Хостинг: eServer.ru